Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков представил план, который должен радикально изменить ситуацию с пробками в столице. Сейчас город ежедневно принимает свыше 1 млн автомобилей при рассчитанной пропускной способности в 400 тыс., а дорожной инфраструктурой одновременно управляют шесть разных ведомств и ещё шесть организаций вмешиваются в процесс при ремонтах. Такое раздробленное управление приводит к хаотичному трафику и регулярным заторам.
После изучения опыта Сеула, Шэньчжэня, Дубая и Москвы власти решили создать единый центр управления дорожным движением. Он возьмёт на себя планирование мастер-плана уличной сети, координацию общественного транспорта, веломаршрутов и зон микромобильности, контроль графиков грузового транспорта и сбор данных с камер и GPS. На основе этих данных система будет прогнозировать пробки, автоматически регулировать светофоры и уведомлять жителей о ремонтных работах, предлагая альтернативные пути.
По оценке Умурзакова, запуск центра позволит снизить загруженность дорог на 30–40%, а вредные выбросы — примерно на 15%. Отдельное приложение даст водителям и пассажирам актуальную информацию о перекрытиях и оптимальных маршрутах. Власти считают, что интегрированная цифровая система станет ключом к эффективному управлению дорожной сетью и серьёзно улучшит экологическую ситуацию в городе.