Генеральный директор Международной ассоциации воздушного транспорта IATA Уилли Уолш положительно оценил масштабные инвестиции Узбекистана в авиационную отрасль, включая строительство нового аэропорта и расширение авиапарка. В интервью он отметил, что активное развитие инфраструктуры не несет рисков для рынка, а напротив — создает условия для роста перевозок и туризма. В качестве примера Уолш привел Ирландию, где усиление конкуренции, в том числе со стороны Ryanair, привело к удешевлению перелетов и ускорению экономического развития.
По его словам, авиационные инвестиции должны сопровождаться комплексными мерами: упрощением визового режима, развитием туристической, гостиничной и транспортной инфраструктуры, а также созданием конкурентной среды. Особую роль глава IATA отвел соглашениям об «открытом небе», которые позволяют быстрее раскрыть потенциал рынка и привлечь новых перевозчиков.
Отдельно Уолш прокомментировал инициативы по развитию экологически чистого авиационного топлива SAF в Центральной Азии. Он подчеркнул, что наращивание объемов производства позволит снизить себестоимость и повысить интерес инвесторов, а правительствам стоит рассматривать широкий круг источников сырья. В целом процессы в авиационном секторе региона он назвал «очень позитивными», несмотря на влияние ограничений воздушного пространства вокруг Украины.
Сейчас на главной
Внедрение российского оборудования ожидается в 2028–2029 годах
Судно проекта CNF22 предназначено для обслуживания дальневосточных маршрутов
Генпрокуратура требует изъять холдинг КИМП в доход государства
Предприятие нарастило выпуск оборудования на 52% в 2025 году и выполнило ключевые поставки для РФ и зарубежья
«ЮВТ Аэро» потеряла надежду получить лайнеры от Казанского авиазавода
Полёты с полной пассажирской загрузкой пока что исключены
Беспилотник берёт на себя 1,5 тонны — и способен взлетать даже с грунтовки без ВПП
Доцент Андрей Жуковский: КАЗ нужно стремиться к мировым стандартам послепродажного обслуживания
Казанскому авиазаводу необходимо продолжать модернизацию ракетоносца
Инженеры переработали БПЛА под 100-килограммовый фугасно-зажигательный боекомплект
Винтокрылые машины построили до 1991 года, продлевать срок службы невозможно из соображений безопасности
Уфимское «ОДК-УМПО» расширяет выпуск изделий